В РТК рассмотрели проекты основных характеристик бюджетов внебюджетных фондов на 2020-2022 годы

18 июня состоялось заседание рабочей группы по социальному страхованию, социальной защите, развитию отраслей социальной сферы РТК.

Проекты основных характеристик бюджетов основаны на прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации, подготовленного Минэкономразвития России с учетом показателей отчета об исполнении бюджетов фондов за 2018 год и оценки исполнения бюджетов за 2019 год.

При расчете учитывались следующие показатели:

фонд заработной платы на 2018 год – 22 929 млрд, рублей, на 2019 год – 24 353 млрд, рублей, на 2020 год – 25 799 млрд, рублей, на 2021 год – 27 601 млрд, рублей и на 2022 год – 29 520 млрд, рублей;

индекс потребительских цен на 2018 год – 104,3%, на 2019 год – 104,3%, на 2020 год – 103,8%, на 2021 год – 104,0% и на 2022 год – 104,0%;

номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника в 2017 году – 39 167 рублей, в 2018 году – 43 445 рублей, в 2019 году – 46 111 рублей, в 2020 году – 48 789 рублей, в 2021 году – 52 085 рублей, в 2022 году – 55 636 рублей.

Участники обсудили и согласовали проекты основных характеристик бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в следующих размерах:

 

                                                                                                                                               (млрд. р.)

 

2020 год

2021 год

2022 год

Пенсионный фонд Российской Федерации

Доходы

9 106,19

9 401, 86

9 837, 7

Расходы

9 151,94

9 443,3

9 829,8

       

Фонд социального страхования Российской Федерации

Доходы

804,52

815,73

937,35

Расходы

813,34          

852,60

895,59

       

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Доходы

2 380,1

2 531,0

2 669,1

Расходы

2 380,1

2 531,0

2 669,1

 

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые в бюджет ПФР, предусмотрены на 2020 год в объеме 3 440,4 млрд, рублей, на плановый период 2021 и 2022 годов в объеме 3 332,6 млрд, рублей и 3 328,8 млрд, рублей соответственно.

При формировании доходной части бюджета ПФР учтено сохранение на весь период «моратория» на направление страховых взносов на финансирование накопительной пенсии.

Для отдельных категорий плательщиков ПФР, определенных законодательством, применены пониженные тарифы страховых взносов с учетом установленных сроков их действия. Компенсация выпадающих доходов бюджета ПФР в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для льготных категорий плательщиков предусматривается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Участники приняли к сведению информацию начальника Департамента организации назначения и выплаты пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации М.А. Семеновой о результатах мониторинга проводимых мероприятий по созданию условий для повышения уровня пенсионного обеспечения и соблюдения пенсионных прав работников.

В докладе были приведены данные мониторинга за первый квартал 2019 года:

– о количестве страховых случаев по временной нетрудоспособности, а также в связи с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, в том числе в отношении застрахованных лиц предпенсионного и пенсионного возраста;

– об установлении инвалидности в отношении лиц предпенсионного и пенсионного возраста.

– о назначенных страховых пенсиях и пенсиях по государственному пенсионному обеспечению в условиях преобразований в пенсионной системе (в части повышения нормативного пенсионного возраста).

– о проводимых мероприятиях по содействию занятости, защите трудовых прав, обучению, а также консультированию по вопросам трудовых прав в отношении граждан предпенсионного возраста.

О финансировании высокотехнологичной медицинской помощи (далее-ВМП) и диспансеризации населения, включая лиц предпенсионного возраста, участникам рассказала заместитель начальника отдела Департамента организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Минздрава России О.Ю. Корпан.

В 2019 г. Министерством здравоохранения Российской Федерации были заключены соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на ВМП с 77 субъектами Российской Федерации. Общий размер средств составил 6 240 000,00 тыс. руб., распределение субсидии утверждено Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

За I квартал 2019 г. в медицинских организациях субъектов Российской Федерации ВМП, не включенная в базовую программу ОМС, оказана 29 859 пациентам.

О ходе реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2016 г. № 578 «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда» проинформировал врио директора Департамента государственной политики в сфере государственной муниципальной службы, противодействия коррупции Минтруда России Л.Е. Вахнин.

В рамках проведения консультаций по внесению изменений в статью 72 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в части установления государственных гарантий по предоставлению мер социальной поддержки медицинским работникам (компенсации по оплате жилищно- коммунальных услуг работающим на селе и др. жилищные вопросы; внеочередное получение высокотехнологичной медицинской помощи; внеочередное предоставление мест в дошкольных учреждениях и др.) участники приняли к сведению сообщение начальника отдела Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Т.Д. Лозовской.

Право на предоставление мер социальной поддержки медицинским работникам закреплено в статье 72 «Права медицинских работников и фармацевтических работников и меры их стимулирования» Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки были переданы субъектам Российской Федерации с заменой льгот в натуральной форме на денежные компенсации.

Участники заседания

Однако в результате реализации этих мер сложилась ситуация, когда размеры указанных выплат в зависимости от субъекта Российской Федерации, существенно разнятся.

Минздраву России предложено проработать вопрос упорядочения предоставления данных льгот и дать оценку возможных затрат бюджетов всех уровней на реализацию этих мероприятий.

В заседании принял участие начальник Управления по взаимодействию с органами власти Ассоциации «ЭРА России» С.К. Накропин.